Как отметил Life Sports руководитель фракции «Единая Россия» в Государственной думе Андрей Воробьев, возвращение пива на отечественные стадионы вполне возможно, но для этого необходимо тщательно изучить и продумать возможности реализации этого плана.
- Болельщики действительно обратились к Владимиру Владимировичу с просьбой вернуть на стадионы пиво. Но все, что обсуждается в рамках предвыборной кампании, еще необходимо тщательно изучить, - рассказал life Sports Андрей Воробьев.
- Главное, чтобы у нас не было алкоголизма, беспорядков и самое главное - жертв. Увы, эти бесчинства периодически происходят и сейчас. Но, безусловно, есть неувязка, когда в рамках международных соревнований в других странах потребление пива запрещено. Эта тема очень дискуссионная, очень важная. Владимир Владимирович попросил все внимательно изучить и найти решение. Я думаю, что в итоге все так и произойдет. Лично я нормально отношусь к пиву. Главное - потреблять его в меру, чтобы это не приводило к беспорядкам и к каким-то трагическим событиям.
Однако препятсивием для возвращения пива на данный момент является Минздравсоцразвития РФ. Глава министерства Татьяна Голикова лично обратилась в Владимиру Путину не разрешать распитие пива на российских стадионах.
- Мы считаем, что разрешать пиво на стадионах не нужно. Аргумент один: здоровье граждан, - озвучил позицию ведомства руководитель пресс-службы Минздрава Александр Власов. - Те результаты по увеличению продолжительности жизни, которые были достигнуты за последние годы, во многом связаны с популяризацией здорового образа жизни. В Министерстве уверены, что в этом вопросе нужно исходить из интересов здоровья и его охраны.
В Комитете по охране здоровья признали, что в самом факте употребления пива на стадионе нет ничего страшного. Главное, чтобы пенный напиток не попадал в руки несовершенолетних.
- Я против рекламы пива по телевидению и радио, против употребления пива молодежью. Но все-таки болельщики - это особая категория, где пиво, может быть, является непременным атрибутом подобного времяпровождения, - рассказал Life Sports председатель Комитета Сергей Калашников. - Для меня самое главное, чтобы пиво не употребляли несовершеннолетние. А в том, что во время футбольного матча взрослый человек позволит себе одну-две кружки пива, ничего страшного я не вижу. На мой взгляд, культура поведения болельщиков первична, нежели разрешение или запрет употребления пива.
Прибыль
Не стоит забывать и о прибыли. Так, РФС и РФПЛ смогут заключать контракты с заинтересованными пивоваренными компаниями. Более того, от возможности заключить выгодное соглашение вряд ли откажутся и сами клубы.
Любопытно, что крупные отечественные пивоваренные компании готовы сотрудничать с российским футболом и заинтересованы в возвращении любимого многими российскими болельщиками напитка.
- Нам было бы интересно сотрудничество с представителями Российского футбольного союза в случае положительного решения этого вопроса, - рассказала Life Sports PR-менеджер компании «Очаково» Александра Жидкова. - Сейчас сложно говорить о конкретных суммах возможного соглашения, потому что соотвествующий закон еще не принят. В любом случае она будет зависеть от футбольных представителей.
Готовы к сотрудничеству и представители самой крупной российской пивоваренной компании «Балтика», отметив, что из-за запрета пива российский спорт потерял серьезные деньги.
- По нашим оценкам, объем спонсорских вложений пивоваренных компаний в поддержку профессионального спорта до запрета рекламы на спортивных сооружениях в 2005 году составлял порядка 1,5 миллиарда рублей ежегодно. Увы, эти деньги спорт потерял - они ушли в другие маркетинговые каналы, - отметил Life Sports директор по внешним связям и работе с органами государственной власти ОАО «Пивоваренная комания «Балтика» Алексей Кедрин. - К сожалению, сейчас мы видим только ужесточение требований к продаже и рекламе пива, поэтому, если послабления и будут, они, вероятно, будут носить исключительный характер и действовать только на территории проведения спортивных мероприятий и во время их проведения.
- Развитие спорта всегда было в приоритете социальных проектов компании, и в любом случае наше участие будет проходить при полном соблюдении требований законодательства о рекламе, - продолжил Кедрин. - Россия хочет и может организовывать у себя крупнейшие спортивные мероприятия, в том числе футбольные. Этот вид спорта, как и многие другие в нашей стране, требует поддержки. Ранее «Балтика» являлась инициатором множества спортивных мероприятий по всей стране: будь то региональный Чемпионат по мини-футболу, интернет-конференция или конкурс с ценными призами. Существующие ограничения идут вразрез с общемировой практикой, зачастую нанося вред и отрасли, и российской экономике в целом.
Достаточно вспомнить примеры из английской премьер-лиги. Так, местная лига за трехлетний контракт с пивоваренной компанией Barclays получит 124,3 миллиона долларов. «Ливерпуль» во время сотрудничества с пивным гигантом Carlsberg получал около 14 миллионов долларов ежегодно. Понятно, что в нашем футболе цифры будут скромнее, но все равно будут исчисляться семизначными суммами.
Запрет
Напомним, что до 2002 года на российских стадионах продавалось пиво, но после погромов на Манежной площади, после памятного матча нашей сборной против Японии на чемпионате мира было решено отказаться от этой затеи.
Более того, в 2005 году вышел Федеральный закон, который запретил продажу пива во всевозможных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Фактически сейчас пиво невозможно купить и в радиусе спортивных сооружений. Во время крупных спортивных мероприятий продажа всех алкогольных напитков и пива запрещена в близлежащих магазинах.
Зарегистрироваться или авторизоваться